2011-11-30 10:48:27
Одно дело
купить двери, а другое за ними ухаживать.
Расположение и тип дверей красноречиво говорит о предназначении здания. Главная, парадная дверь, являясь важной частью экстерьера, бывает богато декорированной, как, например, створки дворцового павильона Чехель-Сотун в Исфахане, Иран. (В настоящее время они хранятся в лондонском Музее Виктории и Альберта.) Второстепенные двери всегда имеют меньшие размеры, но при этом иногда повторяют дизайн главной двери. Есть и потайные двери, о которых знают только хозяева здания. В греко-римской и неоклассической архитектуре вход в здание обычно оформлялся портиком - выступающей от фасада частью, образуемой колоннами или арками, сообщает портал www.socmart.com.ua.
Иерархии дверей
Двери часто могут сказать что-то о комнатах, которые они закрывают. Для обозначения иерархии комнат могут использовать двери, выполненные в разном стиле. В доме-музее Оливера Кромвеля двери на каждом этаже имеют свой дизайн. Самые простые (наверное, в комнатах для прислуги) на самом верху.
Подъемные ворота
Вход в замок часто защищали подъемные ворота, сделанные из тяжелой, прочной древесины и металла. Чтобы подъехать к воротам, всаднику надо было проскакать через ров с подъемным мостом.
Двери разного размера
Количество и местоположение дверей часто дает подсказку относительно компоновки здания. Здесь, на западном фасаде римской церкви Санта-Мария-ин-Космедин, три двери; центральная, более крупная, ведет в неф, тогда как меньшие по размеру боковые ведут в приделы.
Нартекс
В ранних христианских церквях, таких как старая базилика Святого Петра в Риме, построенная не позже IV века, предусматривался особый притвор-мартеке, входное помещение перед главной частью здания. Нартекс предназначался для верующих, еще не прошедших обряд крещения.
Подчеркнутый вход
При проектировании входа в церковь Спасителя (Иль-Реденторе) в Венеции, архитектор XVI века Андрея Палладио умышленно подчеркнул дверной проем, сделав расстояние между колоннами портика чугь шире в центре. Боковые двери, столь распространенные в готический период, представлены только нишами со статуями.
|