Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Продолжение выдумок про СССР

2011-02-03 09:17:24

 

Миф № 3: в советское время квалификация персонала магазинов была ниже, чем сейчас

 

В советских магазинах, где выручка зависела от работы с каждым единичным покупателем (например, в антикварных, редкой книги и т. п.), часто работали не просто высококвалифицированные продавцы, а настоящие подвижники. Подвижниками этих работников можно назвать потому, что объем их профессиональных знаний значительно превышал уровень, необходимый им для повседневной деятельности. Продавцам было интересно работать со своим товаром. И этим интересом они умели заражать людей. Так, например, продавец букинистического магазина на московском Арбате мог рассказать о гравюры больше, чем научный сотрудник художественного музея. Такие люди не соглашались ни на какие должностные повышения, поскольку их настоящая жизнь протекало за прилавком, который они не променяли бы ни на один конторское кресло.

В предприятиях массовой торговли ситуация была иной. Зато там молодой продавец, который хорошо себя зарекомендовал, мог уже через несколько лет рассчитывать на должность заведующего отделом, а впоследствии - в кресло директора магазина. Основном за прилавком стояла «зеленая» молодежь или люди почтенного возраста, которые распрощались с мечтами о карьерном росте, сообщает http://www.businessclass.kiev.ua.

 

Миф № 4: советская система торговли была несовершенной, и перенимать ее опыт не стоит

 

Первое, чего следовало бы поучиться у советской торговли, - это кадровый менеджмент. Молодые руководящие кадры были нужны постоянно, ведь количество магазинов во времена «совка» значительно превышала нынешнюю. Так, к середине 90-х годов в Киеве и области только книжных магазинов работало более ста. Сетями для вылавливания »молодых перспективных кадров в торговом среде служили так называемые конкурсы профессионального мастерства, проводившихся торгов. В программу конкурсов входили теоретические и практические задачи, включая (это всегда была интересная часть) разыгрывание перед продавцом-участником конкурса заранее придуманной сценки с конфликтным покупателем, в которой продавец должен найти правильное решение конфликта, основанное на знании правил торговли, психологии и просто изобретательности. Задача эта была очень злободневным, поскольку в реальной жизни за одну обоснованную претензию, зафиксированную в книге жалоб (такие книги были в каждом магазине), продавца - а иногда и директора магазина - лишали месячной премии, составила 30-40% зарплаты.

В общем, контроль над розничной сетью со стороны торгов велся сверхжесткий, а главное - системный. И это еще один принцип, который стоит перенять у советской торговли. В течение месяца с целью проверки каждый магазин должны были посетить закрепленные за ним работники торга с организационного, товароведческого, рекламного отделов, бухгалтерии, инженер по технике безопасности и др. Минимум раз в месяц магазин проверяли с сотней критериев, начиная от правильной выкладки на витрине и обязательного наличия товаров, лежащих на складах торга и должны быть распроданными, и заканчивая исправностью грузовых лифтов. Однако вся эта стройная система контроля была скрыта от глаз покупателей. Поэтому нынешнее старшее поколение запомнило советскую торговлю прежде всего как избыток ненужных товаров, а представители младшего поколения, с родителями выстаивали очереди в пустых магазинах начале 90-х годов, - как эпоху голых прилавков.

Источник: http://www.socmart.com.ua/

 

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)