2011-01-26 09:55:58
На фоне жилищного строительства, которое пока находится в тяжелом кризисе, сфера ритейла выглядит значительно динамичнее. В Киеве только за последний год открылись два гигантских торговых центра. С чем это связано, на Ваш взгляд?
Видимо, с украинским менталитетом. Украинская, славянская душа всегда тянется к чему-нибудь новенького, красивого, яркого. А в кризис, когда поводов для радости стало меньше, - людям особенно хочется побаловать себя покупками и развлечениями. Поэтому ритейл действительно находится в лучшем состоянии по сравнению с жилищным строительством, имеет широкие возможности получить финансовую помощь от инвестиционных структур. Могу сказать, что мы сейчас зводимося на ноги, а поскольку вскоре Новый год, настроение у нас только улучшается.
Насколько Киев отстает от других городов Европы по количеству торговых метров на душу населения?
От Польши, например, мы отстаем в три, если не в четыре раза (в Варшаве - 770 кв.м. на 1000 человек, в Киеве - 166 кв.м на 1000 человек). Да и по качеству также уступаем. В Украине до сих пор представлено лишь небольшое количество мировых брендов, кризис сильно затормозила процесс вхождения многих иностранных ритейлеров к нашей стране. Однако есть надежда, что в 2011-2012 гг наш рынок пополнится новыми марками. Мы, в частности, ведем переговоры со многими мировыми операторами ритейла.
Правда ли, что Sky Mall - самый дорогой на сегодня торговый центр в Украине?
Так, на сегодня мы одни из самых дорогих: в ТЦ уже было вложено 150 млн долл. Это связано с тем, что концепция центра создавали западные архитекторы, специалисты одной из лучших компаний в мире, специализирующейся именно на ритейле, - Chapman and Taylor. Их грандиозный замысел не предусматривает экономии - мы используем лучшие строительные материалы, технологии, не экономим на отделке и дизайне. Центр построен по передовым западным стандартам - широкие коридоры, много открытого пространства и воздуха, светлый интерьер, несколько атриумов с высокими стеклянными потолками, в ближайшем будущем мы планируем дополнить наши интерьеры современными произведениями искусства, которые будут украшать внутреннее убранство торговых площадей.
Sky Mall чрезвычайно выигрышно расположен - на самом берегу Днепра, сообщает http://www.businessclass.kiev.ua/. И это позволяет безгранично фантазировать на тему развития торгово-развлекательного центра.
Да, мы имеем достаточно большой участок -17,9 га. Поэтому придерживаемся западных стандартов развития - не экономим на парковочных местах, не застраиваем всю землю коммерческой площадью, а распределяем ее пропорционально, чтобы людям было где отдохнуть и погулять. У реки у нас планируется строительство нескольких ресторанов и полноценного яхт-клуба - правда, они запустятся на окончательной стадии развития центра, ориентировочно в 2012-2013 гг. Мы также работаем над идеей детского тематического парка - с горками и аквазоной. Уже открыли 2 очереди торгового центра - гипермаркет «Ашан» и торговую галерею, вскоре откроем мультиплекс российской сети кинотеатров «Кронверк Синема», а также начнем строительство 3-й очереди торгового центра - галереи магазинов, развлекательного центра и гипермаркета формата DIY («сделай сам »).
Учитывая местоположение центра, Вы позиционируете ТЦ как шопинг-площадка для жителей левого берега города или все же пытаться воссоединить два берега Днепра?
Пытаться воссоединить берега (Улыбается). Мы уже сегодня предлагаем достаточно хороший микс брендов, направленный на потребителя среднего класса. К тому же у нас представлены бренды, которых больше нигде нет в Украине. Это, например, Massimo Dutti, TopShop, детский бренд Okaиdi, группа компаний Inditex. Вскоре откроются New Look, New Yorker.
Возможно, для облегчения процесса «воссоединения» берегов Днепра на Вашей территории следует организовать паромную переправу? Ведь с пробками на Московском мосту к Вам добраться не всегда легко!
Да, это идея! (Смеется.) А поскольку у нас строится яхт-клуб, то скоро появится возможность добраться до Sky Mall и яхтой, и катером.
Сколько людей посещают Ваш центр ежедневно?
Сегодня мы можем уверенно говорить, что Sky Mall ежедневно посещают менее 5-7 тыс. человек, а в выходные - 7-10 тыс. По нашим прогнозам, когда заработают кинотеатр и развлекательная зона, количество ежедневных посетителей ТРЦ увеличится до 15-20 тыс.
Источник: http://www.socmart.com.ua/
|