2011-01-30 12:43:29
Развитие внутреннего туризма сдерживают низкая конкуренция среди отельеров и неразвитая инфраструктура. Чтобы получить разрешительные документы на строительство туристических объектов и дождаться их окупаемости, инвесторы должны иметь незаурядное терпение.
Украина туристическая
Относительно мягкий климат, море, горы, лечебные грязи, минеральные воды, тысячи архитектурных памятников, объекты мирового наследия ЮНЕСКО, - Украина имеет достаточный потенциал, чтобы стать одним из мировых лидеров туристической индустрии, однако развитие отрасли происходит медленно. По данным Госкомстата, в 2008 г. общие финансовые поступления от туристической деятельности составили около 209 млрд грн, из них, по словам Леонида медового, пресc-секретаря Государственной службы туризма и курортов, лишь 10-15% - от туризма.
Еще год назад операторы рынка надеялись, что кризис даст толчок развитию внутреннего туризма. Ожидалось, что граждане, которые могли себе позволить выезжать за границу, отдадут предпочтение отдыху в родном государстве. Но стремительного роста рынка внутренних путешествий не произошло. По данным компании Pro-Consulting, количество туристов, путешествовавших Украины, 2009 г. уменьшилась на 4% по сравнению с 2008 г. А заполняемость местных гостиниц, как утверждает Николай Евдокименко, председатель Ассоциации гостиничных объединений и гостиниц городов Украины, за прошлый год сократилась в среднем на 20%. Однако количество украинский, выехавших за границу, уменьшилось на 34%.
Наших соотечественников можно понять в нежелании путешествовать по стране. Если на территории отелей премиум-сегмента обычно придерживаются высоких стандартов сервиса, то за его пределами турист не получает качественных услуг. То есть, выбирая отдых на родине, украинский платят больше за проживание, чем в Европе, и имеют «любоваться» горами мусора на улицах, довольствоваться некачественной пищей в горе-ресторанах при полном отсутствии любого «культурного досуга». Если добавить к этому ужасное состояние дорог и слаборазвитую инфраструктуру, перспектива патриотического отдыха вырисовывается не такой уж и радужной, сообщает http://www.businessclass.kiev.ua.
Наибольшее зло
«Во всем мире агентства обеспечивают гостиницам до 50% гостей, - рассказывает Игорь Голубаха, президент Ассоциации туристических операторов Украины. - В Киеве же долгое время работал только один пятизвездочный отель, поэтому туристические агенты недавнего времени практически не имели возможности договориться о предоставлении скидок на проживание в нем ». А вот скидки при сотрудничестве с европейскими отелями достигают 60% от стоимости, говорит Володомир Рогозный, директор туристического агентства New Standard. Предоставляя скидку агентства, гостиница экономит расходы на маркетинг. Пока эта практика только зарождается в Украине, не последнюю роль в этом сыграла и кризис. Почувствовав спад продаж, отельеры потихоньку начали идти на уступки и делиться скидками с агентствами, но обычно они не превышают 10%.
Подавляющее большинство игроков единогласно утверждают, что более всего развитие внутреннего туризма сдерживает низкая конкуренция среди местных отельеров. Всего в Украине функционирует около 1600 гостиниц, из них 13 пятизвездочных и 68 четырехзвездочных. В Польше 1403 гостиницы, из них 30 пятизвездочных и 95 четырехзвездочных. Нехватка заведений предопределяет завышенные цены на номера. По данным консалтинговой компании Colliers International (Украина), средняя стоимость «люксов» в киевских четырехзвездочных гостиницах составляет 315 евро. Для сравнения: в Праге - 240 евро, в Риме - 215, Будапеште - 189 евро. Игорь Голубаха качестве примера приводит количество туристических агентств - их в Украине более 7 тыс. Высокая конкуренция заставляет их работать с минимальной маржой (около 1-2% от суммы поездки и бороться за каждого клиента. «Пока среди отельеров не будет такой же высокой конкуренции, в Украине не будет ни надлежащего сервиса, ни приемлемых цен", - говорит он. Итак, на гостиничном рынке достаточно места для новых игроков. Но инвесторы не спешат занять свободную нишу. Почему? Чаще озвучиваемые причине - коррумпированные схемы получения разрешительной документации для строительства объектов и незащищенность права частной собственности в стране. Один из экспертов, который не пожелал называть своего имени, рассказал Business Class, что большинство участков в Киеве (размером 10 га), которые были предназначены для строительства гостиниц, давно роздано аффилированным к власти компаниям, которые хотят получить за участок без землеотвода не менее 10 млн долл. Поэтому иностранцы, стремящиеся выйти на наш рынок, должны уходить на местных партнеров со связями в провластных структурах. И даже найдя их, иностранные гостиничные операторы не вкладывают деньги непосредственно в строительство объектов в Украине, считая такие инвестиции слишком рискованными. По словам Ирины Седлецкой, генерального директора гостиничного оператора «Премьер Интернешнл», они берут такие объекты в управление, предоставляя также право использовать свой бренд. Строительством или реконструкцией занимаются местные инвесторы за счет собственных средств или привлеченных капиталов. С последними за кризиса большие трудности. Кроме огромных процентных ставок по кредитам, есть и другая проблема. По оценке госпожи Седлецкой, строительство 3-4-звездочной гостиницы на 100 номеров стоит примерно 18-20 млн долл., а пятизвездочного с аналогичным количеством номеров - 22-28 млн долл. В связи с уменьшением туристического потока срок окупаемости таких объектов вырос с 8 до 10-12 лет. Следовательно, отрасль требует значительных и долгосрочных капиталовложений, что не способствует привлечению инвесторов.
Туристические компании возлагают большие надежды на Евро-2012. В рамках подготовки к проведению чемпионата в Украине нужно построить 143 новые гостиницы (54 пятизвездочных, 67 четырехзвездочных и 22 трехзвездочных). Кроме того, должен быть реконструирован 136 действующих отелей. К концу 2011 г. в столице должно действовать 24 пятизвездочных гостиниц - план, который вряд ли удастся воплотить в жизнь. По мнению господина Голубахи, страна может не воспользоваться этой возможностью. «Стадионы и аэропорты то построят, но создание необходимого количества гостиниц - под большим вопросом. Местный бизнес-климат отталкивает иностранных инвесторов », - утверждает он.
Хороший пример
Несмотря на досадную общую ситуацию, в украинской туристической отрасли является не просто красивы, а потрясающие образцы для подражания. Яркий пример того, как можно привлечь туристический поток, - Каменец-Подольский. Сейчас это городок в Хмельницкой области со стотысячным населением занимает третье место среди наиболее посещаемых городов Украины, уступая лишь Киеву и Львову. За прошедший год его посетили более 220 тыс. туристов, 10% из которых были иностранцами. За 2009 г. там проведено более 20 различных фестивалей - военно-исторических, по водным видам спорта, соревнования по воздухоплаванию. 22 гостиницы, а также частные квартиры в городе одновременно вмещают 3,5 тыс. гостей.
Конечно, в Каменец-Подольском есть на что посмотреть - историко-архитектурные памятники, старинная крепость, каньон. Но в продвижении бренда города большая ставка делается именно на проведение фестивалей. Например, бюджет проведения одного из фестивалей Terra Heroica достигает 650 тыс. грн. В мэрии подсчитали: если все гости хотя бы два дня оставаться в гостиницах и заплатят около 150 грн. с человека, это полностью окупит затраты на организацию мероприятия. Кстати, в фестивальные дни ежедневная выручка одного музея-крепости, где стоимость входного билета составляет 12 грн, достигает 25 тыс. грн.
Вообще, опыт взаимодействия власти и бизнеса в Каменце-Подольском очень интересным. Организацией фестивалей там занимается общественная организация «Фестивальная агентство« Ратуша ». Деньги поступают из трех источников: местного бюджета (30-35%), от владельцев туристического бизнеса (50-60%) и спонсоров (5-20%) - крупных украинских компаний. Причем владельцы гостиниц необязательно вносят свой вклад деньгами - они могут бесплатно, т.е. за свой счет разместить журналистов или представителей иностранной делегации. Эта самая общественная организация обеспечивает рекламную поддержку и пиар городу. За прошедший год о Каменец вышло около полумиллиона (!) Различных публикаций в СМИ. Уже в ближайшее время жители Каменца-Подольского могут составить конкуренцию ... Крыма. «Летом люди хотят к воде, у нас есть Днестр, сейчас перестраиваются гостиницы, днестровская флотилия доставлять туристов на кораблях, уже появляются катера, яхты, на которых развлекаться путники», - рассуждает заместитель городского председателя Олег Демчук.
За счет чего удалось достичь столь впечатляющих результатов? Главная причина бурного развития отдельного города заключается в поддержке местных властей. Чиновники смогли создать условия для инвесторов, которые строят гостиницы, и поощрили местных предпринимателей развивать инфраструктуру. Итак, опыт этого города доказывает, что нет ничего невозможного и даже в сложных экономических условиях можно успешно развивать туризм, одновременно пополняя госбюджет и улучшая благосостояние населения.
Источник: http://www.socmart.com.ua/
Цветы всегда будут очень актуальными. В наше время сущесвует удобный заказ и быстрая доставка цветов по низким ценам. Чтобы заказать эту услугу посетите сайт компании Мир Экзотики.
|