2011-01-28 09:33:01
То, что одной из составляющих успешной работы любой организации является удачно подобранный персонал с большим потенциалом – объяснять не нужно. Проверка персонала необходима периодичеки. Ни для кого не секрет что индустрия отельно-ресторанного бизнеса имеет самый высокий показатель трудового оборота среди всех сфер бизнеса!
Давайте разберемся, можно ли побороть эту тенденцию?
Источник проблемы
Увольнение старого персонала и приход нового – это как инфекционное заболевание: чем больше людей приходит-уходит, тем чаще остальной работающий персонал начинает тоже задумываться о смене места работы. Пока вы не выявите причину увольнения людей – ситуация не изменится.
В идеале, при увольнении сотрудника с ним нужно провести конфиденциальную беседу о причинах его ухода. Конечно же лучше если эту беседу будет проводить человек, который не являлся непосредственным руководителем увольняющегося. В этом случае будет больше шансов услышать правду. Чаще всего проблема кроется в самом руководителе, ведь не зря говорят «Человек не уходит от работы, он уходит от начальника».
Даже если ваш штат не настолько большой, все равно постарайтесь выявить истинные причины увольнения.
Мотивация и поощрение
Если персонал увольняется из-за недостаточной оплаты их труда, то вам обязательно нужно провести мониторинг зарплат по рынку, уделяя наибольшее внимание компаниям-конкурентам, а так же компаниям смежных сфер деятельности. Так же оцените те выгоды, которые сотрудник получает от работы в вашей компании, которых он может и не получить в другой компании.
А как у вас обстоит дело с компенсационным пакетом? Вы отмечаете и вознаграждаете достижения ваших подчиненных? Празднуете и разделяете их успех? Используете ли вы потенциал работника, обучаете его, поддерживаете его стремление, даете принимать самостоятельные решения в рамках его компетенции?
Вы должны быть ознакомлены с работой сотрудников всех отделов, включительно с техническим персоналом. Будьте к ним лояльны, поощряйте их достижения, регулярно выплачивайте премии и вознаграждения за отличную работу, старайтесь распределять задачи таким образом, чтоб каждый сотрудник стремился быть лучшим!
Карьера
Если ваши сотрудники настроены на продвижении своей карьеры, подумайте, каким образом вы могли бы им помочь в этом. Согласитесь, гораздо приятнее работать с человеком, которого вы уже хорошо знаете, осведомлены о его работе и знаете, на что он способен.
Что вы можете сделать в будущем для того, чтоб сотрудник получал достаточный уровень знаний для дальнейшего профессионального роста?
Со своей стороны сделайте все возможное для развития навыков сотрудника в рамках его должности, но так же не забывайте и о жизненных навыках. Например, вы можете организовать курсы изучения иностранного языка для сотрудников. Проводите тренинги в рабочее время, так сотрудники к ним не будут относится как к чему-то дополнительному и необязательному. Обучение следует проводить как среди рабочего персонала, так и среди менеджеров. Присматривайтесь к тем людям, которые действительно стремятся к обучению.
Стабильность
Большинство сотрудников боятся перемен, поэтому, когда руководство начинает сокращения и нововведения, чаще всего остальные сотрудники стараются уйти из этой компании при первой же возможности, меняют эту компанию на более стабильную по их мнению. Чтоб избежать таких ситуаций, персонал должен быть уведомлен о грядущих изменениях заранее. Сотрудники должны знать каким образом это отразится на их работе. Введите стандарты работы, чтоб каждый сотрудник знал свои задачи и понимал, что от него требуют. Это позволит сотруднику больше понимать свою значимость для компании и отбросит сомнения о важности его работы. Будьте последовательны в изложении новых правил, донесите их до всех и каждого акцентируя на то, какой результат вы хотите добиться. Когда человек понимает все аспекты бизнеса, то, каким образом зарабатываются деньги, он может внести свои идеи и предложения для его улучшения – это выигрышный вариант для всех.
Ответственность
Не хотим ни на кого показывать пальцами, но вы никогда не задумывались, что вы или ваша команда может быть причиной увольнения сотрудников? Чем прятать голову в песок, лучше подумайте над тем, что вам сделать, чтоб измениться. Разберитесь, какие ваши качества сотрудники считают невыносимыми и раздражающими, а затем постарайтесь быстрее их устранить, пока не потеряли очередного ценного сотрудника.
Какой у вас стиль управления? Сотрудники знают точно, что от них требуется? Достаточно ли у них ресурсов для выполнения поставленных задач?
Убедитесь что вы и ваша команда управления понятны и доступны для сотрудников. Оказывайте поддержку там, где это необходимо и предлагайте помощь, ведь не все сотрудники чувствуют себя настолько уверенно, чтоб попросить самостоятельно. Выслушивайте идеи своих подчиненных, консультируйтесь с ними. Найдите время для личного общения с сотрудниками, постройте с ними доверительные отношения.
Общение
Наладьте обратную связь с сотрудниками, рассказывайте, что вам нравится в их работе, а что нужно еще доработать, где были промахи и как их исправить.
Общение – это двусторонний процесс. Люди хотят не только слушать, но и быть услышанными, этому будут способствовать ежедневные собрания, на которых каждый сможет высказать свое мнение.
Если вы хотите сохранить своих лучших людей – дайте им то, что они хотят!
Метки:
гостиницы, персонал
|