Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






В Ивано-Франковске возможно изменят схему ремонта дорог

2011-05-06 14:24:01

В начале весны в городе появляется извечная проблема дорог. Все начинается с так называемого ямочного ремонта, который плавно переходит в текущий. Поскольку их качество всегда желает лучшего, то практически ежегодно приходится ремонтировать одни и те же улицы. Однако, как уверяют коммунальщики, сейчас это не единственный способ поддерживать дороги в более-менее удовлетворительном состоянии. На капитальные ремонты денег, как правило, катастрофически не хватает. Их осуществляют поэтапно, оставляя так называемые «переходные объекты». На отдельных улицах капремонты длятся годами. Чтобы сделать «прорыв» в ремонте дорог, нужны десятки, а то и сотни миллионов гривен. Теперь же ко Дню города даже не удалось выполнить запланированный объем текущих ремонтов. Оживить работы обещают уже после праздников ...

Дороги называют живыми артериями городов и сел и визитками государства. В наследство от советской системы они перешли в плачевном состоянии. Дороги тогда строили упрощенно. Часто без надлежащей основы. Кроме того, старые дороги и их покрытие не были рассчитаны на нынешнюю количество транспорта и интенсивность дорожного движения. Уход за проезжими частями городских улиц состоял преимущественно в текущем ремонте путем наложения заплат, т.н. «Пляцков». Эта технология оказалась настолько живучей, что ее использовали до сих пор.

Согласитесь, когда заходит речь о ямочный ремонт дорог, в воображении большинства людей непременно встает такая картина: дядя в оранжевом жилете поливает смолой с дрантивого чайника ямки, две женщины бросают лопатки-другую асфальта, третья его разравнивает, по дымящимся асфальте два-три раза проезжает каток и бригада ремонтников переходит к другим ямок. Если таким же методом асфальт укладывали на больших площадях, это уже называли текущим ремонтом дорог.

Все эти ремонты были малоэффективными. На заре независимости, во времена первого городского головы Ярослава Тайлиха, дорожники ввели, как они тогда говорили, передовую технологию. Она заключалась в том, что дефектное дорожное покрытие уже не перекрывали новым асфальтом, а вырубали с помощью отбойного молотка, который работал от компрессора, и уже потом укладывали свежий асфальт. Наконец, так оно и должно быть. Но это была трудоемкий и тяжелая работа. Возможно поэтому в дальнейшем и вплоть до недавнего времени этот метод широко не применялись. В предыдущие годы доходило до того, что, как только сходил снег, первые ямочные ремонты выполняли методом пропитки. В яму заливали смолы, засыпали щебень, снова поливали смолой и опять присыпали щебнем. Трамбовали его машины, с колесами которых он и «выскакивал». Потом делали еще один ямочный ремонт асфальта, потом еще один, потом, если и он не содержался, ямочность перекрывали еще одним слоем асфальта.

Таким образом в одну и ту же яму дважды, а то и трижды бросали не только асфальт, но и деньги. Возможно, так было и впредь. Но новоизбранный депутатское большинство горсовета от ВО «Свобода» решила положить этому конец. И этот год стал исключением. Хотя дорожное ремонтно-эксплуатационное управление миськжитлокомунгоспу и хотело ремонтировать дороги по-старому, депутаты настояли на том, чтобы дефектное покрытие удалять, делать т.н. «Карты», соответственно их готовить к асфальтированию и уже тогда в одном уровне с существующим покрытием настеляты новое. «Мы ничего нового не придумали. Мы настояли, чтобы ДРЕУ выполняло ремонт согласно технологии и стандартов, - говорит депутат горсовета от ВО «Свобода» Виталий Бурко. - Это длительный и дорогой процесс. Поэтому ремонты дорог несколько затянулись. Но качество предыдущих ремонтов весьма сомнительна и дальше так продолжаться не могло ». 

 Он также отметил, что после праздников работы по ямочного и текущего ремонта дорог должны быстрее. Сначала нужно максимально позабиваты все «острые» ямы, чтобы дорогами хотя бы можно было нормально проехать, а уже потом определять участки под текущий и капитальный ремонты. «Сделать все дороги не удастся. Нормальных дорог в городе единицы. Остальные повреждены на 80%, - констатирует В. Бурко. - Нужно выбирать худшие участки и ремонтировать. Но обязательно качественным асфальтом и с применением новейших технологий ».

С тем, что дорог с твердым покрытием в городе единицы, соглашается и начальник ДРЕУ Владимир Юсипей. И чтобы изменить ситуацию к лучшему, одним лишь текущим ремонтом не обойтись. Но на капитальные всегда хватает средств. В свое время, за второго городского председателя Богдана Боровича, к ремонту дорог в Ивано-Франковске впервые привлекли поляков с их фрезой, которой они сняли старое покрытие на улицах Вагилевича, Коновальца, Мазепы, Вовчинецкая, Сечевых стрельцов (последний сейчас тоже бы уже не помешал новый капремонт). Впоследствии капремонт части ул. Петлюры вместе с ее комплексным озеленением впервые в городе выполнила частная фирма «Явсон». А в последние годы удалось капитально отремонтировать улицы Матейко, Короля Данила, Вороного, Панаса Мирного, Сорохтея и Сабата. Новый асфальт также настелили на частях ул. Мазепы, Новгородской и Мира.

До улиц с твердым покрытием можно отнести ул. Тарнавского, Орлика, Высочана и Шухевичей (хотя в отдельных местах асфальт там проседает) и Максимовича. В предыдущие годы львиную долю капитальных ремонтов дорог в городе выполняли ОШРБУ № 1 (у которого это получалось лучше) и ОУ «Автодорога», которые обанкротились. (Хотя «Автодорога», но уже как ООО, в прошлом году привлекался к ямочных и текущих ремонтов). А вот капремонты ул. Сорохтея и Новгородской выполняли дорожники из Городенки и Долины. Но на Сорохтея не доделали тротуар, на Новгородской позаасфальтовувалы люки, а на участке улицы возле старого пивзавода, которую два года назад ремонтировало ДРЕУ, уже образовались наплывы, путь и ямки.

В прошлом году забрезжила надежда, что в городе таки удастся капитально отремонтировать несколько улиц. Эти работы на общую сумму в 30 млн. грн. в кредит на три года за счет транспортного сбора согласилась выполнить одно из частных фирм. Однако депутаты горсовета предыдущего созыва усомнились, что она на это способна, и предлагали объявить прозрачный тендер. Время было потеряно, работу не сделано. За год ситуация почти не изменилась. Разве что количество дорог, требующих ремонтов, увеличилось. А ДРЕУ своими силами, устаревшей техникой и единственным на весь город асфальтоукладчиком просто физически не может выполнить необходимый объем работ. К тому же не работает городской асфальтный завод. Асфальт возят аж из Надворной. Поэтому как ни крути, к ремонту ивано-франковских улиц надо привлекать другие фирмы. Причем те, которые владеют современными техникой и технологией выполнения работ, - подчеркивает В. Бурко.

Миськжитлокомунгосп свое время запланировал ремонт улиц Дудаева, Промышленной, Угорницкий (которые в ремонте уже не один год), Бельведерской, Полевой, Деповская, Киселевская, Кардинала Слепого, Манюха. Но не на все из них изготовлены проекты капремонтов. Да и сами приоритеты ремонтов улиц с избранием нового горсовета изменились. «В нас возникло много вопросов, - говорит В. Бурко. - На улице Дудаева прокладывали новые коммуникации в микрорайон, который должен строить фирма «Маодот-И». Какие обязательства она принимала по этой дороги еще надо выяснить. На улице Угорницкий продолжается строительство. Так стоит ее сейчас ремонтировать? Это же касается и Бельведерской. Также следует рассмотреть вариант, чтобы эти улицы отремонтировать за счет застройщиков ».

Кроме того, как с немалыми усилиями удалось выяснить, меняются уже и предварительно наработаны новые планы. «С представителями ВО« Свобода »мы объехали улицы и определили девять участков для капремонта, - рассказал главный инженер миськжитлокомунгоспу Николай Ковальчук. - Но пока не будет согласования бюджетной комиссии и комиссии по вопросам ЖКХ горсовета, ни о чем конкретно я сказать не могу ». «Ситуация уже изменилась, - сообщил в телефонном разговоре В. Бурко. - Фирма, которая бы могла взяться за их ремонт, на условиях, которые ей предлагает городское УЖКХ, делать это отказывается. Поэтому будем еще раз рассматривать все варианты ». Хотя ничего особенного УЖКХ и не предлагает. «Я так понял, что фирма хочет брать участок дороги и по своей технологии срезать асфальт и настеляты новый, - предположил М. Ковальчук. - Но надо еще установить бордюры, сделать дождевую канализацию, попидниматы люки. Впрочем, мы готовы рассмотреть все варианты и скорректировать работы и их стоимость ».

Еще двумя составляющими залога надлежащего качества ремонта дорог является их подготовка к этому процессу и качество сырья для асфальтобетона. Прежде под дорогой следует заменить или хотя бы отремонтировать коммуникации и заложить хорошую основу. Для хорошего асфальта нужен хороший битум, соответствует нашей специфической климатической зоне с высокой влажностью, значительным количеством осадков и частыми перепадами температур, которые ускоряют разрушение дорожного полотна. Необходима высококачественная так называемая высевка соответствующей прочности. В асфальтобетонную смесь также следует добавлять наполнители, минеральные компоненты, поверхностно-активные добавки. Использовать битум-полимеры, которые изменяют структуру и свойства асфальта, делают его более пластичным, в результате чего на дорожном покрытии не образуется ни неровностей, ни наплывов, ни колейности, а зимой оно не трискатиме.

Помнится, наполнители к асфальтобетонной смеси на верхний слой дорожной одежды пробовали добавлять во времена второго городского председателя Богдана Боровича. Впоследствии от этого отказались. А недавно на одной из сессий секретарь горсовета Руслан Марцинкив подчеркнул, что качество асфальта производства нашего асфальтного завода признана только лабораторией нашего же асфальтного завода и якобы этот асфальт вообще не может использоваться для ремонта дорог. Коммунальщики говорят, что с этим можно и поспорить. Но рассказывают, что когда, обнаружив бракованный асфальт уже непосредственно перед укладкой, главный инженер ОШРБУ № 1 Богдан Досяк вернул самосвал с асфальтом на асфальтный завод и там его высыпал.

Пока старый асфальтовый завод в долгах и не работает (хотя его и пытаются реанимировать), заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Николай Саевич сообщил, что рассматривается возможность строительства нового завода мощностью до 60 тонн асфальтобетона в час. Сейчас для его строительства изыскивают земельный участок.

В общем, в скорейшем решении проблемы с ремонтами дорог сейчас совпали интересы как городского председателя Виктора Анушкевичуса, так и новоизбранного депутатского большинства горсовета от ВО «Свобода». Вчера должны были состояться еще одни консультации исполнительной и представительной власти по определению дорог для проведения в этом году капремонтов, а также о дальнейшей судьбе асфальтного завода. Хочется надеяться, что результаты не замедлят и в скором времени оживятся темпы текущих и начнутся капитальные ремонты городских дорог.

 

 

Как вы оцениваете состояние дорог в Ивано-Франковске?

 

Владимир, предприниматель со стажем:

- По пятибальной шкале - на минус три. Конечно, кое случаются улочки с более или менее ровным покрытием, но общая картина очень грустная, и похвастаться нечем.

 

Людмила, домохозяйка:

- Сегодня я села за руль (обычно ездит только человек) и могу сказать большое «фи» о наши дороги. Яма на яме. Даже тротуары кое страшные, а уж о проезжую часть и говорить нечего! Наши дороги делятся на плохие и очень плохие.

 

Владимир, музыкант:

- (Смеется) собрал вот денег на машину, но умышленно не покупаю, - дороги очень страшные! Думаю, не выдержит моя машина злой судьбы, поэтому не буду ее обрекать на верную гибель ...

 

Светлана, пенсионерка:

- В центре более-менее нормальные дороги, а по микрорайонам такого можно насмотреться, что ужас! Как те бедные водители между ямами и лужами ездят - не представляю!

 

Василий, таксист:

- Вы что, нарочно меня по болезненному месте бьете? Для кого дорога - это дорога, а для меня это еще и работа, и добрая половина жизни! Я об ходовую часть моей машины могу столько рассказать, как травматолог о пациенте с больными ногами. Особенно весело после зимы, как сходит снег, и картина дорог выглядит значительно печальнее, чем была осенью ... С каждым годом хуже и хуже.

 

Валерия, переводчик:

- Нет у нас дорог, только направления. Это в цивилизованных странах дороги хоть езжай, хоть пешком иди, - ровные! Приехали ко мне иностранцы, идем по городу, а дама - на шпильках, и все в ямки попадает бедняга. А тогда спрашивает: «А если я ногу сломаю через ваши бугры и ямы, кто будет платить за это - дорожная служба или муниципалитет?» А я себе думаю: «Ты и будешь платить, голубушка! И врачам, и медсестрам, и санитаркам, и гипс сама купишь ... Так что считай, куда ступаешь ».

 

 

Вас интересует ремонт квартир? Тогда вы по адресу! Наши партнеры могут вам предоставить свою услугу по качественному ремонту квартир.

Источник: http://www.socmart.com.ua/


Метки:  Ивано-Франковск, ремонт дорог


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)