2012-04-02 18:03:25
При определении оптимальных конструктивных решений проектиров щикам, как правило, приходится ре шать две задачи — выбор наиболее ря циональной конструктивной схемы и выбор наиболее экономического мяте риала основных несущих и ограждаю щих конструкций. Индустриализация как процесс внедрения в строительство крупной машинной техники предусматривает предельный экономически оправданный перенос строительных процессов с площадки в заводские условия, превращение строительства в монтаж конструкций и деталей на основе комплексной механизации и внедрения поточных методов.
Это предопределяет основные направления технической политики и в области строительства общественных зданий.
Для массовых типов общественных зданий в современных условиях наиболее широкое применение находят крупнопанельные конструкции, обеспечивающие меньшие, по сравнению с каркасными, сметные затраты, трудоемкость и расход стали. Однако в ряде случаев применяется и каркасная конструктивная схема (система), которая в наибольшей степени отвечает требованиям свободной планировки, позволяет относительно просто осуществлять перепланировку помещений в связи с изменением технологии предоставления услуг и режимом функционирования учреждений и предприятий.
Несмотря на то, что общественные здания массового типа очень разнообразны по планировке, размерам помещений, нагрузке и этажности, исследованиями установлена возможность рациональных решений для всей номенклатуры общественных зданий в каркасных конструкциях при сетке колонн, кратной укрупненному модулю 3 м. Рационально также применение в проектах общественных зданий смешанной каркаснопанельной конструктивной схемы, обеспечивающей возможность различных планировочных решений при единой номенклатуре изделий на основе унифицированного каркаса из железобетонных деталей с сеткой колонн 3,6 и 9 м, и высотой этажа 3,3 4,4 м.
|