Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Бизнес план по созданию СПА-центра в гостинице

2009-09-07 12:49:40

Бизнес план по созданию СПА-центра в гостинице Хороший СПА-салон также важен для отеля, как уютный, комфортабельный номер или соответствующий уровню ресторан.

Требования, которые предъявляются к СПА-салону в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты. Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного обслуживания.

Cуществует уже сложившийся стандарт дополнительного сервиса, позволяющий гостинице позиционировать себя как «Отель со SPA».В состав центра должна входить термальная зона общественного посещения с раздевалкой, душевыми и туалетами, бассейн, паровая баня и сауна, зона отдыха, массажный кабинет, мини- бар, два–три кабинета для индивидуальных SPA-процедур, салон красоты и тренажерный мини-зал. Минимально необходимый набор услуг должен включать свободное посещение термальной зоны с возможностью дополнительных услуг массажиста и тренажерного зала, где можно получить консультацию дежурного тренера. Ассортимент дополнительных платных услуг должен включать классические услуги салона красоты, массаж, и как минимум один или два кабинета для полноценных SPA-процедур — талассотерапии, «Хаммам Расул» для банных ритуалов, восточный кабинет для экзотических массажей, «ванну Клеопатры». И хотя бы один из кабинетов отельного SPA должен быть рассчитан на процедуры для двоих. Особое внимание при создании в гостинице SPA-центра следует уделить дизайну помещений и выбору косметических средств, которые могут стать существенным источником дополнительной прибыли.

Опираясь на эти данные, можно с большой долей уверенности утверждать, что необходимая площадь для SPA составляет около 350 м2 (напомним, что в московской гостинице возможным было выделить под центр только 250 м2). Что касается максимума, то это зависит от позиционирования отельного SPA по отношению к клиентам из города. В небольших городах областного или районного масштаба, где гостиница психологически воспринимается населением как один из центров культуры, есть большой, а иногда и вполне оправданный, соблазн сделать на базе отеля клубный SPA-центр премиум-класса или велнесc-клуб, которые будут привлекать состоятельных горожан. В этом случае оптимальной следует считать площадь в пределах 1500 м2. Теперь — несколько слов об оборудовании. Основа отельного SPA — термальный комплекс, и желательно высокого уровня. Поэтому главный вопрос: кто и как будет делать бассейн и бани. Конечно, можно пойти по пути «самостроя», однако участие в проекте специализированной компании хоть и удорожает проект, но зато позволяет гарантировать ожидаемый конечный результат.

 

Для примера рассмотрим концепцию создания и развития СПА-центра для отеля 4*, с номерным фондом – 200 номеров и средней продолжительностью пребывания 2-3 ночи.

Клиенты со средними доходами, желающие получить гостиничные услуги категории 3-4* также нуждаются в комфорте и внимании. Проанализируем, что кроме имиджа отеля и лояльности клиентов может дать нам СПА-салон в гостинице категории 3-4*? Традиционно СПА-центр в гостинице 3-4* "Золотой стандарт гостеприимства" располагается на первом этаже (иногда занимая и цокольный этаж) на пространстве примерно 250 кв.м (см. Таблицу 1).

 

Таблица 1. План распределения площади СПА-центра гостиницы "Золотой стандарт гостеприимства" и стоимость оснащения, USD
Наименование  комплекса № комн. Название  кабинетов Площадь, кв.м Затраты

на оснащение,

USD

Входная группа 1 Рецепция и зона отдыха 10 7 000.00
Салон красоты 2 Парикмахерский зал (2 рабочих места) и место мастера маникюра 22 20 000.00
 
3
Солярий вертикальный 8 15 000.00
 
4
Кабинет СПА-педикюра 9 10 000.00
  Спортивно-оздоровительный блок 5 Тренажерный зал, бассейн, зона отдыха 100 75 000.00
СПА-зона 6 Кабинет талассотерапии 12 25 000.00
 
7
Кабинет классической косметологии 12 20 000.00
 
8
Кабинет массажа 12 8 000.00
 
9
«СПА-хамам Расул» 30 70 000.00
Вспомогательные помещения 10 Подсобные помещения, склады,коридоры 35  
ИТОГО: 250 250 000.00

Наличие бассейна (или джакузи), а также салона красоты - обязательное условие для гостиниц, желающих получить официальную аккредитацию и статус отеля категории не менее 3* Площадь некоторых функциональных зон может варьироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Все зависит от конкретной гостиницы. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью СПА-центра среднего уровня могут составлять приблизительно 1000 $/кв.м.

Общие инвестиции в СПА-центр, расположенный в гостинице категории "Золотой стандарт гостеприимства" (200 номеров), будут соответствовать от 1500 $/ кв.м до 2000 $/ кв.м.

 

Таблица 2, Инвестиционный план СПА-центра гостиницы "Золотой стандарт гостеприимства"
     
  •  
    •  
        Статья расходов
Сумма, USD
Проектные

и предпроектные

мероприятия

Оплата услуг по созданию технологического проекта (концепция, технология, планировочные решения, техническое задание для строителей, концепт-дизайн) 20 000.00
 
Согласование проекта в надзорных организациях
5 000.00
ИТОГО (Проектные и предпроектные мероприятия): 25 000.00
 Строительно-ремонтные работы Строительно-ремонтные работы, в т.ч. выполнение работ по инженерному оборудованию (вентиляция, водоснабжение, электрика, технические блоки и т.п.), работы по реконструкции и перепланировке помещений (из расчета 400$/кв.м) 100 000.00
ИТОГО (Строительно-ремонтные работы): 100 000.00|
Оснащение помещений необходимой мебелью и оборудованием (см. табл.1) 250 000.00
ИТОГО (Оснащение помещений необходимой мебелью и оборудованием): 250 000.00
Затраты на начальный период Стартовая закупка расходных материалов, белья и т.п. 15 000.00
 
Поиск и отбор сотрудников
5 000.00
 
Обучение персонала (тренинги и семинары)
5 000.00
 
Стартовая рекламная компания
5 000.00
 
Бюджет на первоначальный период работы СПА-центра
25 000.00
ИТОГО (Затраты на начальный период): 55 000.00
ИТОГО инвестиций: 430 000.00

Из Таблицы 2 делаем вывод, что в нашем случае объем общих инвестиций равен 1720$/ кв.м.

 

Таблица 3. План продаж услуг СПА-центра гостиницы "Золотой стандарт гостеприимства" (в месяц)
Наименование  комплекса № комн. Название  кабинетов Плановая

загрузка

Выручка

в месяц,

USD

Расход  материалов, % Расход  материалов, USD Прибыль от

реализации

услуги,

USD

Салон Красоты 1 Парикмахерский зал

(2 рабочих места) и место

мастера маникюра

40% 9 500.00 20% 1 900.00 7 600.00
 
2
Солярий вертикальный 35% 2 000.00 5% 100.00 1 900.00
 
3
Кабинет СПА-педикюра 35% 2 000.00 20% 400.00 1 600.00 ]
СПА-зона 4 Кабинет талассотерапии 30% 5 000.00 20% 1000.00 4 000.00
 
5
Кабинет классической косметологии 30% 3 500.00 20% 700.00 2 800.00
 
6
Кабинет массажа 35% 3 500.00 5% 175.00 3 325.00]
 
7
"СПА-зона в отеле" 35% 4 000.00 15% 600.00 3 400.00 |
I Розничная продажа сопутствующих товаров (сувениров, косметики и т.д.) 34% 4 000.00 50% 2 000.00 2 000.00
итого 33 500.00   6 875.00 26 625.00

 

Годовая прибыль СПА-центра в гостинице будет составлять $395000 (см. Таблицу 3) при среднеплановой загрузке в 34%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу (Таблица 4 и Диаграмма 1).

 

Таблица 4. План продаж номеров гостиницы "Золотой стандарт гостеприимства"
  Выручка гостиницы 3* до рестайлинга Выручка гостиницы 3*

после рестайлинга,

при наличии СПА-центра

  Загрузка в 100% Плановая загрузка в 50% Загрузка в 100% Плановая загрузка в 50%
Средняя стоимость номера
    150
    160
Выручка от продажи номеров, в месяц 30 000.00
    15 000.00
32 000.00
    16 000.00
Выручка от продажи номеров, за 1 год 360 000.00
    180 000.00
384 000.00
    192 000.00
Выручка от продажи номеров, за 2 года  
    180 000.00
  199 680.00 *
Выручка от продажи номеров, за 3 года  
    180 000.00
  207 360.00*
Выручка от продажи номеров, за 4 года  
    180 000.00
  215 040.00 *
Выручка от продажи номеров, за 5 лет  
    180 000.00
  222 720.00 *

Плановая загрузка гостиницы со и iA-центром увеличивается на гъ каждый год за счет притока новых клиентов Срок окупаемости среднестатистической гостиницы категории "Золотой стандарт гостеприимства" будет составлять чуть более 3,5 лет, при общих инвестициях в $430000.

Даже на этом примере можно сделать вывод, что наличие дополнительных услуг - СПА-центра в гостинице 3-4* "Золотой стандарт гостеприимства" выгоден и гостям, и гостинице.

Преимущества для клиента:

  • возможность провести свои свободное время с пользой для души и тела,
  • Дополнительные услуги (посеще­ние бассейна и тренажерного зала) "без дополнительной оплаты";
  • Широкий спектр услуг в одном месте
  • Экономия времени
  • Расслабление после стрессовой нагрузки
  • Решение эстетических вопросов (стрижка от https://masik.kiev.ua, укладка, маникюр/педи­кюр, косметология)
  • Удовлетворение от проживания в гостинице и от посещения СПА-центра
  • Преимущества для гостиницы, в ток
  • Преимущества для гостиницы, в том числе СПА-центра:
  • Повышение имиджа гостиницы
  • Расширение спектра дополнительных услуг
  • Обоснованность увеличения стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг
  • Привлечение новых клиентов
  • СПА-туризм
  • Увеличение количества лояльных клиентов (постоянных).

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)