2009-09-07 12:49:40
Хороший СПА-салон также важен для отеля, как уютный, комфортабельный номер или соответствующий уровню ресторан.
Требования, которые предъявляются к СПА-салону в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты. Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного обслуживания.
Cуществует уже сложившийся стандарт дополнительного сервиса, позволяющий гостинице позиционировать себя как «Отель со SPA».В состав центра должна входить термальная зона общественного посещения с раздевалкой, душевыми и туалетами, бассейн, паровая баня и сауна, зона отдыха, массажный кабинет, мини- бар, два–три кабинета для индивидуальных SPA-процедур, салон красоты и тренажерный мини-зал. Минимально необходимый набор услуг должен включать свободное посещение термальной зоны с возможностью дополнительных услуг массажиста и тренажерного зала, где можно получить консультацию дежурного тренера. Ассортимент дополнительных платных услуг должен включать классические услуги салона красоты, массаж, и как минимум один или два кабинета для полноценных SPA-процедур — талассотерапии, «Хаммам Расул» для банных ритуалов, восточный кабинет для экзотических массажей, «ванну Клеопатры». И хотя бы один из кабинетов отельного SPA должен быть рассчитан на процедуры для двоих. Особое внимание при создании в гостинице SPA-центра следует уделить дизайну помещений и выбору косметических средств, которые могут стать существенным источником дополнительной прибыли.
Опираясь на эти данные, можно с большой долей уверенности утверждать, что необходимая площадь для SPA составляет около 350 м2 (напомним, что в московской гостинице возможным было выделить под центр только 250 м2). Что касается максимума, то это зависит от позиционирования отельного SPA по отношению к клиентам из города. В небольших городах областного или районного масштаба, где гостиница психологически воспринимается населением как один из центров культуры, есть большой, а иногда и вполне оправданный, соблазн сделать на базе отеля клубный SPA-центр премиум-класса или велнесc-клуб, которые будут привлекать состоятельных горожан. В этом случае оптимальной следует считать площадь в пределах 1500 м2. Теперь — несколько слов об оборудовании. Основа отельного SPA — термальный комплекс, и желательно высокого уровня. Поэтому главный вопрос: кто и как будет делать бассейн и бани. Конечно, можно пойти по пути «самостроя», однако участие в проекте специализированной компании хоть и удорожает проект, но зато позволяет гарантировать ожидаемый конечный результат.
Для примера рассмотрим концепцию создания и развития СПА-центра для отеля 4*, с номерным фондом – 200 номеров и средней продолжительностью пребывания 2-3 ночи.
Клиенты со средними доходами, желающие получить гостиничные услуги категории 3-4* также нуждаются в комфорте и внимании. Проанализируем, что кроме имиджа отеля и лояльности клиентов может дать нам СПА-салон в гостинице категории 3-4*? Традиционно СПА-центр в гостинице 3-4* "Золотой стандарт гостеприимства" располагается на первом этаже (иногда занимая и цокольный этаж) на пространстве примерно 250 кв.м (см. Таблицу 1).
Таблица 1. План распределения площади СПА-центра гостиницы "Золотой стандарт гостеприимства" и стоимость оснащения, USD
Наименование комплекса |
№ комн. |
Название кабинетов |
Площадь, кв.м |
Затраты
на оснащение,
USD
|
Входная группа |
1 |
Рецепция и зона отдыха |
10 |
7 000.00 |
Салон красоты |
2 |
Парикмахерский зал (2 рабочих места) и место мастера маникюра |
22 |
20 000.00 |
3 |
Солярий вертикальный |
8 |
15 000.00 |
4 |
Кабинет СПА-педикюра |
9 |
10 000.00 |
Спортивно-оздоровительный блок |
5 |
Тренажерный зал, бассейн, зона отдыха |
100 |
75 000.00 |
СПА-зона |
6 |
Кабинет талассотерапии |
12 |
25 000.00 |
7 |
Кабинет классической косметологии |
12 |
20 000.00 |
8 |
Кабинет массажа |
12 |
8 000.00 |
9 |
«СПА-хамам Расул» |
30 |
70 000.00 |
Вспомогательные помещения |
10 |
Подсобные помещения, склады,коридоры |
35 |
|
ИТОГО: |
250 |
250 000.00 |
Наличие бассейна (или джакузи), а также салона красоты - обязательное условие для гостиниц, желающих получить официальную аккредитацию и статус отеля категории не менее 3* Площадь некоторых функциональных зон может варьироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Все зависит от конкретной гостиницы. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью СПА-центра среднего уровня могут составлять приблизительно 1000 $/кв.м.
Общие инвестиции в СПА-центр, расположенный в гостинице категории "Золотой стандарт гостеприимства" (200 номеров), будут соответствовать от 1500 $/ кв.м до 2000 $/ кв.м.
Таблица 2, Инвестиционный план СПА-центра гостиницы "Золотой стандарт гостеприимства"
|
|
|
|
Сумма, USD |
Проектные
и предпроектные
мероприятия
|
Оплата услуг по созданию технологического проекта (концепция, технология, планировочные решения, техническое задание для строителей, концепт-дизайн) |
20 000.00 |
Согласование проекта в надзорных организациях |
5 000.00 |
ИТОГО (Проектные и предпроектные мероприятия): |
25 000.00 |
Строительно-ремонтные работы |
Строительно-ремонтные работы, в т.ч. выполнение работ по инженерному оборудованию (вентиляция, водоснабжение, электрика, технические блоки и т.п.), работы по реконструкции и перепланировке помещений (из расчета 400$/кв.м) |
100 000.00 |
ИТОГО (Строительно-ремонтные работы): |
100 000.00| |
Оснащение помещений необходимой мебелью и оборудованием (см. табл.1) |
250 000.00 |
ИТОГО (Оснащение помещений необходимой мебелью и оборудованием): |
250 000.00 |
Затраты на начальный период |
Стартовая закупка расходных материалов, белья и т.п. |
15 000.00 |
Поиск и отбор сотрудников |
5 000.00 |
Обучение персонала (тренинги и семинары) |
5 000.00 |
Стартовая рекламная компания |
5 000.00 |
Бюджет на первоначальный период работы СПА-центра |
25 000.00 |
ИТОГО (Затраты на начальный период): |
55 000.00 |
ИТОГО инвестиций: |
430 000.00 |
Из Таблицы 2 делаем вывод, что в нашем случае объем общих инвестиций равен 1720$/ кв.м.
Таблица 3. План продаж услуг СПА-центра гостиницы "Золотой стандарт гостеприимства" (в месяц)
Наименование комплекса |
№ комн. |
Название кабинетов |
Плановая
загрузка
|
Выручка
в месяц,
USD
|
Расход материалов, % |
Расход материалов, USD |
Прибыль от
реализации
услуги,
USD
|
Салон Красоты |
1 |
Парикмахерский зал
(2 рабочих места) и место
мастера маникюра
|
40% |
9 500.00 |
20% |
1 900.00 |
7 600.00 |
2 |
Солярий вертикальный |
35% |
2 000.00 |
5% |
100.00 |
1 900.00 |
3 |
Кабинет СПА-педикюра |
35% |
2 000.00 |
20% |
400.00 |
1 600.00 ] |
СПА-зона |
4 |
Кабинет талассотерапии |
30% |
5 000.00 |
20% |
1000.00 |
4 000.00 |
5 |
Кабинет классической косметологии |
30% |
3 500.00 |
20% |
700.00 |
2 800.00 |
6 |
Кабинет массажа |
35% |
3 500.00 |
5% |
175.00 |
3 325.00] |
7 |
"СПА-зона в отеле" |
35% |
4 000.00 |
15% |
600.00 |
3 400.00 | |
I Розничная продажа сопутствующих товаров (сувениров, косметики и т.д.) |
34% |
4 000.00 |
50% |
2 000.00 |
2 000.00 |
итого |
33 500.00 |
|
6 875.00 |
26 625.00 |
Годовая прибыль СПА-центра в гостинице будет составлять $395000 (см. Таблицу 3) при среднеплановой загрузке в 34%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу (Таблица 4 и Диаграмма 1).
Таблица 4. План продаж номеров гостиницы "Золотой стандарт гостеприимства"
|
Выручка гостиницы 3* до рестайлинга |
Выручка гостиницы 3*
после рестайлинга,
при наличии СПА-центра
|
|
Загрузка в 100% |
Плановая загрузка в 50% |
Загрузка в 100% |
Плановая загрузка в 50% |
Средняя стоимость номера |
|
|
Выручка от продажи номеров, в месяц |
30 000.00 |
|
32 000.00 |
|
Выручка от продажи номеров, за 1 год |
360 000.00 |
|
384 000.00 |
|
Выручка от продажи номеров, за 2 года |
|
|
|
199 680.00 * |
Выручка от продажи номеров, за 3 года |
|
|
|
207 360.00* |
Выручка от продажи номеров, за 4 года |
|
|
|
215 040.00 * |
Выручка от продажи номеров, за 5 лет |
|
|
|
222 720.00 * |
Плановая загрузка гостиницы со и iA-центром увеличивается на гъ каждый год за счет притока новых клиентов Срок окупаемости среднестатистической гостиницы категории "Золотой стандарт гостеприимства" будет составлять чуть более 3,5 лет, при общих инвестициях в $430000.
Даже на этом примере можно сделать вывод, что наличие дополнительных услуг - СПА-центра в гостинице 3-4* "Золотой стандарт гостеприимства" выгоден и гостям, и гостинице.
Преимущества для клиента:
- возможность провести свои свободное время с пользой для души и тела,
- Дополнительные услуги (посещение бассейна и тренажерного зала) "без дополнительной оплаты";
- Широкий спектр услуг в одном месте
- Экономия времени
- Расслабление после стрессовой нагрузки
- Решение эстетических вопросов (стрижка от https://masik.kiev.ua, укладка, маникюр/педикюр, косметология)
- Удовлетворение от проживания в гостинице и от посещения СПА-центра
- Преимущества для гостиницы, в ток
- Преимущества для гостиницы, в том числе СПА-центра:
- Повышение имиджа гостиницы
- Расширение спектра дополнительных услуг
- Обоснованность увеличения стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг
- Привлечение новых клиентов
- СПА-туризм
- Увеличение количества лояльных клиентов (постоянных).
|