2011-01-07 16:23:51
При всем желании анализировать духовное начало Гостиничной индустрии – это все-таки бизнес и основная его задача это приносить прибыль. Да, возможно деньги тут платят за эмоциональные переживания (см. ст.№1), но мы исправно пытаемся делать все, что бы этот денежный поток не уменьшался. Именно для этого, наш Театр нуждается в маркетинге, театральная постановка в четком бизнес сценарии, а Родина в продвижении.
С чего же начинается Родина? Да, Родина начинается с картинки – только с картинки в проектной документации будущего Отеля, составленной на основании серьезного и углубленного анализа того, что мы хотим получить, какими средствами и для кого мы все это делаем...
Критерии, характеристики и вид Отеля определяются на основании маркетинговых принципов Гостиничной индустрии - анализа рынка Гостиничного бизнеса: Каково развитие гостиничного бизнеса в стране, в регионе, в области, наконец, в городе? Какова политическая и экономическая ситуации? Существенны ли бизнес потоки? Каково развитие других сфер бизнеса в регионе? Это лишь малый перечень вопросов, на которые необходимо ответить, что бы определить каким же будет ваш Отель.
- Анализ местности.
Интересный фактор, который почему-то рассматривают только проектанты, а надо бы проанализировать и управленцам.…Это условие, при котором необходимо определить не только топографию местности, развитие транспортного сообщения, погодных или экологических условий, но и классификацию будущего предприятия. В простой таблице подсчета коэффициента «звездности» представлены факторы, влияющие на качество местности, для предприятия, исходя из которого, определяется класс Отеля. Коэффициент рассчитывается по количеству набранных баллов, и соответствует определенной классификации гостиничного предприятия.
Критерий |
Отлично(5) |
Хорошо(4) |
Средне(3) |
Неуд.(2) |
Плохо(1) |
Близость к центру города |
Менее 1 км |
Менее 4 км |
Менее 7 км |
Менее 10 км |
Более 10 км |
Близость к наиболее посещаемым объектам |
Менее 1 км |
Менее 4 км |
Менее 7 км |
Менее 10 км |
Более 10 км |
Заметность |
Объект на базе участка м.б. отдельно стоящим зданием, отлично просма- триваемым со всех сторон |
Объект на базе участка м.б. отдельно стоящим зданием либо частью комплекса более крупного размера и хорошо просма- триваемым с нескольких сторон |
Объект на базе участка будет окружен зданиями, но заметен |
Объект на базе участка будет нелегко увидеть |
Объект на базе участка будет практически незаметен |
Удобство при заезде/выезде |
Автомобилем |
Участок рас положен на главной дороге с прямым доступом |
Участок расположен на главной дороге, но без доступа |
Участок расположен на второстепенной дороге с прямым доступом |
Участок расположен на второстепенной дороге и без прямого доступа |
Участок расположен на малой дороге |
Наземным общественным транспортом |
Менее 0.5 км до ближайшей станции транспорта |
Менее 1 км до ближайшей станции транспорта |
Менее 1.5 км до ближайшей станции транспорта |
Менее 2 км до ближайшей станции транспорта |
Более 2 км до ближайшей станции транспорта |
Парковка |
Значительные внутренние площади для парковки и на прилегающих территориях |
Значительные внутренние площади для парковки, но недостаток площадей на прилегающих территориях |
Существует возможность организации внутренней парковки, но недостаточно места на прилегающих территориях |
Недостаточно места для внутренней парковки, но есть место на прилегающих территориях |
Возможности организации внутренней паковки и на прилегающих территориях нет |
Доступ к участку |
Возможность организации основного входа/выхода по всему периметру участка |
Возможность организации основного входа/выхода с нескольких сторон участка, в том числе со стороны наилучшего автомобильного доступа |
Возможность организации основного входа/выхода со стороны участка с наилучшим автомобильным доступом |
Возможность организации основного входа/выхода со стороны участка с наилучшим автомобильным доступом, но с архитектурными ограничениями |
Присутствуют существенные ограничения по организации основного входа/выхода со стороны участка с наилучшим автомобильным доступом |
Окружающая местность |
Вид из окон |
Со всех сторон объекта на базе участка м.б. обеспечен вид на основные достоприме- чательности города или красивый ландшафт |
Обеспечивается вид на основные достоприме- чательности города или красивые здания или красивый ландшафт с нескольких сторон объекта на базе участка |
Вид на основные достоприме- чательности города или красивый ландшафт обеспечивается только с отдельных точек участка |
Обеспечивается, в целом, приемлемый вид на здания и пр. объекты, не являющиеся памятниками архитектуры либо стандартные ландшафты |
Вид на неухоженные территории, здания с неотремонти- рованными фасадам, неокрашенные крыши, загрязненные территории |
Использование прилегающей территории |
Парки, памятники, церкви, театры. |
Жилые здания, здания офисов, магазины |
Жилая застройка, парки |
Производство, промы- шленность |
Тяжелая промы- шленность |
Инфра- структура туризма и/или развития бизнеса |
Расположен в основной зоне торговли и туризма и развития бизнеса |
Расположен в хорошей зоне торговли и туризма или развития бизнеса |
Расположен поблизости от хорошей зоны торговли и туризма или развития бизнеса |
Расположен на некотором расстоянии до зоны торговли и туризма или развития бизнеса |
Расположен далеко от зоны торговли и туризма или развития бизнеса |
Выставочные комплексы и площади |
Расположен в непосред- ственной близости от выставочных комплексов и площадей |
Расположен поблизости от выставочных комплексов и площадей |
Расположен на некотором расстоянии от выставочных комплексов и площадей |
Расположен на значительном удалении от выставочных комплексов и площадей |
Расположен далеко от выставочных комплексов и площадей |
Качество окружающей среды |
Шума, запахов или других загрязнении нет |
Незначительные шум и запахи |
Нормальный уличный шум, есть некоторые запахи |
Сильный шум, есть некоторые запахи |
Сильный шум, плохие запахи, серьезное загрязнение |
Технические возможности |
Существующая инженерная инфрастр-ра |
К участку подведены все необходимые коммуникации (э/эн, водоснабжение, водоотведение, сл. токи, и т.п.) |
К участку подведены основные коммуникации (э/эн, водоснабжение, водоотведение) |
К участку подведены не все основные коммуникации, наличие основных коммуникаций на смежных территориях |
К участку подведена только э/эн |
Коммуникации к участку не подведены |
Перспективы увеличения подключенных мощностей |
Увеличение подключаемых нагрузок возможно практически без ограничений |
Существуют преодолимые ограничения в подключении необходимых нагрузок |
Существуют трудно преодолимые ограничения в подключении необходимых нагрузок |
Существуют существенные проблемы с увеличением нагрузок по э/эн |
Существуют непреодолимые ограничения в подключении необходимых нагрузок |
- Анализ конкурентов.
Ваши конкуренты – это те, предприятия, которые работают с вами в одной нише, нацелены на ту же аудиторию, имеют схожие системы управления, размеры, разнообразие услуг, схожее ценообразование и классификацию, и главное, эти предприятия должны Вам нравиться. Конкурентом можно считать предприятие, если оно, по Вашему мнению, достойно конкурировать с Вами, или если Ваше предприятие достойно конкурировать с Ними.
- Анализ психо-типа Гостя и его потребностей.
Потребности Гостя непредсказуемы – это главное что надо помнить, но также необходимо не забывать, что они также должны быть и востребованными в данном регионе, области, городе и т.д. Из потребностей Гостя «делают» набор услуг, определяют их качество и количество. Психо-тип Гостя определяют именно для того, что бы потребности сделать более предсказуемыми, определить форму и содержание.
- Поиск наиболее эффективного метода визуализации продукта, его рекламы и продвижения.
Коротко: как вы будите продавать услуги, т.е. эффективно ли будет использовано все, что сказанного выше, докричитесь ли вы до Гостя, легко ли это будет и будет ли вообще. Конечно это только малый список факторов влияющих на класс и вид Отеля - они дают не полное, но яркое представление о том, каким будет Ваш Отель, что вы ждете от него, каких Гостей примете, и, наконец, что же вы им предложите.
Между прочим, небольшая памятка для начинающих гостиничников – поможет не перепутать некоторые понятия, что пригодится даже для потребительского опыта:
Виды отеля: |
Бренды: |
Названия |
- Бутик - Отель
- Курорт
- SPA отель
- Хостел
|
- Мариотт
- Кемпински
- Акорр
- Хилтон
|
|
Продолжение следует
Михайлина Хорозова для
http://www.hoteliero.com/
|