С каждым годом запускаются в эксплуатацию мощные гостиничные многомиллионные проекты.
Но вместе с ними появляются небольшие отели, рассчитанные на несколько десятков мест. Сравнительно небольшие капиталовложения, быстрая окупаемость при условии верно реализованного проекта, привлекает частных предпринимателей. Большое распространение за рубежом получили семейные отели. Теперь и в нашей стране появляются подобные мини-гостиницы. Владельцы недвижимости, на базе которой можно реализовать мини-отель, с интересом рассматривают возможности подобного бизнеса.
Стратегия развития гостиничного бизнеса. Маркетинг.
На сегодняшний день не существует единой классификации для небольших гостиниц. Именно поэтому существует большой разброс, как по стоимости, так и по количеству номеров, которые находятся в мини-гостинице. Например, в Америке обычная мини-гостиница может включать в себя 150 номеров, тогда как в европейских странах эта цифра значительно меньше и колеблется в пределах 50 номеров. При этом расположение отеля не имеет значения, отель может быть как отдельно стоящим зданием, так и встроенным помещением. Встречается также следующее расположение отелей — в некоторых больших гостиничных центрах может сниматься один из этажей, предназначенный под мини-отель.
Небольшие отели очень популярны в курортных городках, однако до того как принять решение о начале строительства отеля нужно четко определить концепцию и понять на какую аудиторию он будет рассчитан. Немаловажен и факт размещения отеля — отель в центре города и на окраине будет пользоваться рассчитан на разные слои населения и будет пользоваться различным спросом. Количество номеров в отеле определяется исходя из следующих факторов:
· в зависимости от спроса, присутствующего на рынке на сегодняшний день;
· в зависимости от количества предполагаемых затрат на строительство мини-отеля, кроме того, нужно учитывать уровень ремонта и других затрат связанных с благоустройством отеля в целом;
· чем больше отель, тем больше потребуется затрат на управление этим объектом, соответственно необходимо учитывать и эти сведения.
Для того чтобы не "прогореть" нужно быть уверенным в том, что ваш отель будет
приносить доход и сможет окупить себя за нужный вам срок. Именно с такой целью разрабатывается концепция и эскизный проект отеля. В случае неправильного подхода вы можете оказаться в неприятной ситуации и не окупить постройку и эксплуатации отеля.
Анализ конкурентов, присутствующих на нужном вам сегменте рынка даст понять, насколько целесообразно создавать тот или иной проект.
Первоначальный капитал
Начальные капиталовложения в проект гостиницы для столичного региона составят не менее 5 миллиона долларов на строительство и оборудование отеля на 50 мест. Если финансирование основано на банковском кредите — срок окупаемости проекта составит не мене семи лет. Привлечение инвестора поможет сократить этот период до пяти лет. Во время планирования следует учесть период оформления разрешительных документов. Это порядка одного года.
Сегодня наблюдается большой интерес у инвесторов именно таких проектов, которые не требуют больших начальных вложений и срок окупаемости значительно меньше, чем в столице.
Юридическая сторона
С юридической точки зрения владельцу необходимо иметь все разрешительные документы на право использования здания, заключение санэпидемстанции, пожарной комиссии. Здания под гостиницу относится к разряду коммерческой нежилой недвижимости. Исходя из этого, необходимо собирать разрешительные документы. Если отель планируется на базе переоборудованного жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством потребуется его перевод в нежилой фонд, и только потом собирать остальные документы. Для ресторанов и баров, действующих на базе отеля, требуется сертификаты соответствия качества используемых продуктов. Этот документ постоянно должен был легкодоступен, потому что его могут потребовать в любой момент. Его необходимо предъявлять по первому требованию клиентов и специальных проверочных комиссий.
Налогообложение
Система налогообложения действует на основании общих установленных правил и не дифференцируется для отелей исходя из количества номеров. Т. е., для отеля в 100 номеров будет действовать та же схема налогообложения, что и для мини-отеля на 20 номеров. Максимум, что доступно для мини-отеля — переход на упрощенную систему налогообложения.
Состав персонала мини-отеля
Для небольшого мини-отеля, рассчитанного на 10 мест, достаточно будет иметь около пяти человек:
Управляющий отеля — человек, который отвечает за работу предприятия;
Администратор — в его обязанности входит решение вопросов по приему заказов, размещению гостей, приеме оплаты за услуги, решение текущих вопросов и координация работы обслуживающего персонала. На эту должность нужно ставить человека, обладающего хорошими коммуникативными характеристиками, ответственного, умеющего самостоятельно принимать решения;
Охрана. Вопрос охраны для небольшого отеля не особенно важен. Но стоит помнить о том, что для клиента нужно обеспечить условия проживания в полной безопасности. Так что на охране не стоит экономить. Одного человека вполне будет достаточно;
Горничная, занимающаяся наведением порядка в номерах и других помещениях;
Технический персонал для поддержания работоспособности сантехники, электросети и канализации. Возможно привлечение персонала со стороны.
Как правило, небольшие отели создаются на основе семейного бизнеса, где большую часть работы выполняют члены семьи. Непосредственный интерес развития семейного бизнеса толкает людей на выполнение нескольких обязанностей. Такой подход максимально эффективно сказывается на бизнесе в целом.
Окупаемость мини-гостиницы
Прибыль будущего проекта гостиничного бизнеса целиком и полностью зависит от верного планирования концепции в целом, всестороннего анализа каждого этапа. Такой подход возможен только с помощью привлечения квалифицированных специалистов и полноценного финансирования с начала планирования до хорошей финансовой поддержки действующего отеля. Не стоит экономить на привлечении девелопера, гостиничного оператора, консультантов. Команда специалистов сможет организовать действительно прибыльное предприятие, которое при эффективной организации, сможет приносить до 40% прибыли ежегодно. Следует точно определить срок окупаемости проекта и организовать полноценное финансирование на весь период. Экономия на обслуживании, поддержке проекта приведет к снижению финансовой отдачи, а это повлечет увеличение срока окупаемости. Профессиональный архитектор гостиничных помещений сможет эффективно просчитать потенциал здания, рационально расположить все помещения, спланировать количество действительно востребованных номеров, которые не будут простаивать без дела. Дизайн внутреннего интерьера гостиницы, оформление номеров выполняются с учетом определенных правил. Одинаковый стиль оформления всех помещений, использование материалов, которые не так часто придется менять. Это касается используемого текстиля, материалов для отделки помещений и т. д.
Верный просчет всех мелочей позволит избежать повторных затрат при замене материалов. Состав обслуживающего персонала должен состоять из профессиональных специалистов с опытом работы. Допустима небольшая часть работников без стажа, работа которых будет координироваться квалифицированными сотрудниками. Кадровая политика должна быть безупречна, потому что хорошие кадры — немаловажная составляющая успешного проекта.