2011-04-19 12:33:14
Бизнес туризм в последние годы
успешно развивается, и, по утверждению аналитиков, в ближайшем будущем эту
сферу ждут весьма положительные тенденции роста. Уже сейчас примерно четверть
всех путешествий приходится на бизнес поездки. Соответственно, всё большим
спросом начинают пользоваться услуги бизнес отелей, нацеленных на привлечение
деловых клиентов.
В чём отличительные особенности
отелей бизнес класса? Во-первых, расположены данные заведения чаще всего в
центральных или деловых районах города с развитой инфраструктурой и удобной
транспортной развязкой. Как известно, деловые люди высоко ценят своё время,
поэтому выгодное месторасположение часто является решающим фактором при выборе
той или иной гостиницы.
Во-вторых, гостиницы бизнес
класса предлагают широкий спектр профессионального бизнес обслуживания для
своих деловых клиентов: от предоставления трансферных услуг до сдачи в аренду
конференц-зала. Среди других популярных в бизнес отелях сервисов: доставка
корреспонденции; заказ и доставка авиа- и ж/д билетов; организация деловых
мероприятий; в том числе кофе-брейка или фуршета; обмен валюты; предоставление
услуг переводчика, секретаря, нотариуса, юриста и др; прокат автомобилей и
парковка.
Безусловно, бизнес отели должны
быть компьютеризированы, оборудованы современной оргтехникой, иметь Wi-Fi
покрытие и обеспечивать возможность быстрого доступа в Интернет. Ещё один
важный пункт – наличие современной факсимильной и копировальной техники,
позволяющей быстро и без задержек отправить факс, сканировать или
ксерокопировать необходимые документы. Наличие сейфа в номере – не редкость для
заведений бизнес класса, а вот табло с биржевыми котировками – уже своеобразная
изюминка.
Специфичная особенность отелей
данного класса состоит в том, что в течение рабочей недели процент загрузки
будет определённо выше, чем в уик-енд, ведь бизнесмены намного чаще резервируют
места именно в будние дни, а не на выходные.
Чтобы привлечь клиентов, бизнес
отели активно практикуют подписание корпоративных соглашений с компаниями на
обслуживание их работников с предоставлением скидок. Данный вид сотрудничества
выгоден обеим сторонам. В период проведения выставок, когда ажиотаж вокруг
гостиничных номеров возрастает, компании могут не беспокоиться о размещении
своих сотрудников. Гостиницы же, развивая связи с корпорациями, обеспечивают
себе стабильную клиентскую базу.
Представители корпорации Horeca-Consulting считают, что деловые отели
– это довольно перспективный сегмент рынка ХоРеКа, который,
вместе с тем, требует высокопрофессионального подхода к ведению бизнеса.
Людмила Гудзь
|