2013-02-19 09:57:20
Компанией Соцмарт было проведено маркетинговое исследование, в рамках которого сделан анализ сложившейся ситуации с непродовольственными и смешанными рынками в Киеве. Сейчас исследование можно приобрести (тут вы можете ознакомиться с информацией об исследовании рынков Киева) Заказать исследование или задать дополнительные вопросы вы можете по e-mail socmart.kiev@gmail.com , или по телефону 067-442-29-94 (Валентина) Стоимость полного исследования 2900грн. - аналитика более 100стр. и подробные паспорта всех рынков Киева.
Сегодня тема покупок товаров на рынках становится все менее актуальной, однако такие объекты торговли продолжают иметь место быть в столице Украины. Именно поэтому игнорировать их даже крупным девелоперам, развивающим крупные и мелкие торговые центры, не приходится.
Проведенный анализ демонстрирует, что на сегодняшний день столичные рынки переживают и правда не лучшие времена, кроме всего прочего - отсутствуют предпосылки для изменения ситуации в лучшую сторону. Стоит ли говорить, что эпоха повсеместной рыночной торговли в Киеве проходит? Довольно спорный вопрос. И да и нет.
Так, в начале экономического кризиса можно было наблюдать оживление интереса в отношении рынков. Тем не менее, как только экономическая ситуация стала улучшаться, более современные и новые форматы торговли вернули свои позиции, оставив рынки позади себя.
На сегодняшний день, большинство действующих рынков Киева являются очень старыми объектами. Как видно из таблицы, практически половина всех существующих рынков старше нашего независимого государства.
Дата ввода в эксплуатацию, на основе данных полевых исследований (паспортов рынков, данные компании Соцмарт)
Период
|
Процент
|
до 1990 г. |
42% |
с 1990 по 2000 г. |
31% |
с 2000 по 2009 г. |
23% |
после 2009 г.
|
4% |
Так, по мнению специалистов Соцмарт, рынки потеряли поддержку сразу с трех разных сторон, а именно – со стороны властей, со стороны покупателей и со стороны торговцев. Власть заинтересована развивать современные форматы торговли. Покупатели теперь уверены, что за одну и ту же цену можно приобрести товары на рынке и в ТЦ, так зачем же лишать себя комфорта и гарантий качества. Ну и рыночные продавцы, которые терпят убытки из-за снижения объемов продаж и увеличения арендной ставки, также уже не благосклонны к рынкам.
Однако обобщать не стоит. Стоит понимать, что рынки современного формата, такие как «Дарынок» и «Евробазар», отличаются от рынков «Позняки» или «Оболонь», так как первые постепенно превращаются в торговые центры. То есть являются таким переходным звеном от классических рынков к торговым центрам. Такие торговые объекты интересны, как правило, людям, которые еще вчера покупали вещи на Троещине, при этом хотят что-то изменить, но морально пока не готовы перейти сразу в торговые центры. Эти объекты успешно развиваются, особенно это заметно на «Дарынке». Если рынки и сохранят свою структуру в будущем, то только в таком формате. Как видно из таблицы, тенденция по преобладанию крытых рынков очевидна.
Распределение рынков Киева по признаку комфорта, на основе данных полевых исследований (паспортов рынков, данные компании Соцмарт)
Тип рынка
|
Количество
|
Процент
|
Открытый
|
4 |
15% |
Закрытый
|
11 |
41% |
Микс |
10 |
37% |
Рынок-ТЦ |
2 |
7% |
В исследовании компании Соцмарт, которое вы можете приобрести уже сейчас, детально рассмотрен следующий вопрос – каким должен быть рынок, чтобы стать успешным сегодня, где он должен располагаться, какую структуру иметь. На основе анализа рыночной ситуации исследования, сформулированы четкие рекомендации. Итак, как выглядит киевский непродовольственный рынок будущего.
Для начала стоит отметить, абсолютно все рынки можно поделить на два вида: рынки выходного дня и рынки ежедневного спроса, то есть рынки у дома, районного значения. Если мы говорим о рынке выходного дня, то рынок будущего должен приближаться по структуре и комфорту к торговому центру, а также иметь развлекательный элемент. Кроме этого, обязательным элементом рынка будущего являются примерочные.
Если же мы говорим о рынках у дома или районных рынках, то они должны обязательно находиться возле станции метро или любой другой транспортной развязки. Конечно, такой рынок должен находиться в спальном районе, а не в центре города. И те и другие рынки должны быть обязательно крытым, это может быть павильон с галереей или роллетами. Помещение рынка должно обогреваться, а также хорошо освещаться. Рынок должен работать без выходных, опять же это касается всех форматов. Кроме всего прочего, должно быть четко соблюдено распределение товаров по функциональности, ну и товарный ассортимент должен быть широким.
Также важно отметить, что Киеву сегодня не хватает комфортных рынков. Как мы сказали выше, люди предпочитают хорошие условия плохим, особенно если цены такие же, однако, ехать через весь город готовы тоже не все. Именно поэтому на первое место выходит месторасположение объекта. Естественно, хороший рынок будущего должен быть легко доступным для жителей города.
Тут вы можете ознакомиться с информацией об исследовании рынков Киева. Заказать исследование или задать дополнительные вопросы вы можете по e-mail socmart.kiev@gmail.com , или по телефону 067-442-29-94 (Валентина)
Источник: socmart.com.ua
|